Регламент Общественной думы Волгограда

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественная дума Волгограда (далее по тексту –Общественная дума) действует на правах общественного представительного органа и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», настоящим Регламентом.

1.2. Общественная дума является общественным представительным органом и работает на общественных началах.

1.3. Деятельность Общественной думы строится на началах демократизма, законности, гласности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, коллегиальности в интересах населения города Волгограда.

1.4. Регламент Общественной думы – правила, устанавливающие порядок организации деятельности Общественной думы, её комиссий, рабочих групп, аппарата и не затрагивающие прав других субъектов правоотношений.

1.5. Настоящий Регламент обязателен для исполнения общественными депутатами Общественной думы, их органами, аппаратом, а также лицами, принимающими участие в работе Общественной думы.

2. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ДУМЫ ВОЛГОГРАДА

2.1. Председатель Общественной думы. Заместитель Председателя Общественной думы. Секретарь Общественной думы.

2.1.1. Кандидатуры для избрания на должность Председателя Общественной думы  предлагаются общественными депутатами либо путем самовыдвижения.

2.1.2. Общественный депутат, выдвинутый для избрания на должность Председателя Общественной думы, имеет право заявить о самоотводе, которое принимается без обсуждения и голосования.

2.1.3. Решение об избрании кандидатуры на должность Председателя Общественной думы принимается открытым голосованием.

2.1.4. Открытое голосование общественными депутатами производится путем поднятия руки.

2.1.5. При голосовании каждый общественный депутат имеет один голос и подает его «за» предложение или «против» него, либо «воздерживается» в оценке предложения, поставленного на голосование. Общественный депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Общественный депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

2.1.6. Кандидат считается избранным на должность Председателя Общественной думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от списочного состава общественных депутатов.

2.1.7. В случае если на должность Председателя Общественной думы выдвинуто несколько кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый общественный депутат может голосовать только за одного кандидата.

2.1.8. Избранным на должность председателя Общественной думы по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от списочной численности общественных депутатов.

2.1.9. Если во втором туре голосования председатель Общественной думы не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Общественной думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

2.1.10. Председатель Общественной думы:

– созывает заседания Общественной думы;

– председательствует на заседаниях;

– подписывает решения Общественной думы, протоколы ее заседаний, а также другие исходящие от нее документы, в том числе запросы и обращения;

– руководит подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Общественной думы;

– ведает внутренним трудовым распорядком;

– оказывает содействие общественным депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

– дает поручения комиссиям, общественным депутатам по выполнению задач, возложенных на Общественную думу;

– принимает меры по обеспечению гласности, в том числе по освещению работы Общественной думы и ее органов в средствах массовой информации, и учету общественного мнения в работе Общественной думы;

– организует в Общественной думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами и их своевременное рассмотрение и разрешение;

– рассматривает вопросы досрочного прекращения полномочий общественных депутатов, выносит эти вопросы на заседание Общественной думы;

– ежегодно отчитывается перед Общественной думой по вопросам, определяемым Советом Общественной думы;

– координирует и контролирует деятельность аппарата Общественной думы;

– решает иные вопросы.

2.1.11. Председатель Общественной думы помимо полномочий, указанных в п.2.1.10. настоящего Регламента, информирует население о голосовании каждого общественного депутата  через средства массовой информации.

2.1.12. Общественная дума избирает заместителя председателя Общественной думы из числа общественных депутатов в порядке, аналогичном порядку избрания Председателя Общественной думы.

2.1.13. Председатель Общественной думы, общественные депутаты вправе предлагать кандидатуры для избрания на должность заместителя Председателя Общественной думы.

Общественный депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя Председателя Общественной думы.

2.1.14. При отсутствии самоотвода кандидатура выносится на голосование.

2.1.15. Решение об избрании заместителя Председателя Общественной думы принимается большинством голосов от списочной численности общественных депутатов Общественной думы.

2.1.16. Решение об избрании (неизбрании) заместителя Председателя Общественной думы оформляется решением Общественной думы без дополнительного голосования на основании утвержденного Общественной думой протокола голосования, о чем председательствующий на заседании Общественной думы извещает общественных депутатов перед подписанием соответствующего решения Общественной думы.

2.1.17. Заместитель Председателя Общественной думы осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Общественной думой, выполняет поручения Председателя Общественной думы, исполняет его полномочия в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих полномочий по его специальному поручению.

2.1.18. Секретарь Общественной думы избирается из числа общественных депутатов в порядке, аналогичном порядку избрания Председателя Общественной думы, заместителя Председателя Общественной думы.

2.1.19. Секретарь  Общественной думы:

– организует работу общественного секретариата Общественной думы, в том числе делопроизводство;

– оформляет протоколы, решения и иные документы Общественной думы;

– доводит  до  сведения  общественных депутатов время и место проведения заседаний;

– подписывает протоколы заседаний Общественной думы.

2.1.20. Вопрос об освобождении от должности Председателя (заместителя Председателя, секретаря) Общественной думы рассматривается на заседании Общественной думы при поступлении личного заявления Председателя (заместителя Председателя, секретаря) Общественной думы или по предложению не менее чем 1/3 от списочной численности общественных депутатов Общественной думы.

Вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Общественной думы, секретаря Общественной думы рассматривается также и по предложению председателя думы.

2.1.21. Вопрос об освобождении от должности Председателя (заместителя Председателя, секретаря) Общественной думы включается в повестку (проект повестки) дня заседания Общественной думы без голосования и обсуждения. В случае непринятия Общественной думой отставки Председатель (заместитель Председателя, секретарь) Общественной думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

2.1.22. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Общественной думы функции председательствующего на заседании Общественной думы до принятия решения по данному вопросу исполняет общественный депутат по решению простого большинства от списочной численности общественных депутатов Общественной думы.

2.1.23. Вопрос об освобождении от должности Председателя (заместителя Председателя, секретаря) Общественной думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом Председатель (заместитель Председателя, секретарь) Общественной думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

Голосование по вопросу об освобождении от должности Председателя (заместителя председателя, секретаря) Общественной думы является открытым, за исключением случая добровольного сложения полномочий. Добровольное сложение Председателем (заместителем Председателя, секретаря) Общественной думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием простым большинством голосов от списочной численности общественных депутатов думы.

2.1.24. Решение об освобождении от должности Председателя (заместителя Председателя, секретаря) Общественной думы принимается простым большинством от списочной численности общественных депутатов.

2.2.Совет Общественной думы Волгограда

2.2.1. Совет Общественной думы Волгограда (далее по тексту – Совет Общественной думы) является ее координационным и совещательным органом, действует в периоды между заседаниями Общественной думы и вправе от ее имени выдвигать и рассматривать инициативы, запрашивать информацию, осуществлять различные формы общественного контроля, направлять материалы в органы власти и в средства массовой информации.

2.2.2. Совет Общественной думы состоит из Председателя Общественной думы Волгограда, его заместителя , секретаря и председателей комиссий.

2.2.3. Совет Общественной думы возглавляет Председатель Общественной думы Волгограда, а в его отсутствие – заместитель Председателя Общественной думы Волгограда по поручению Председателя Думы.

2.2.4. В период между заседаниями Общественной думы Совет  Общественной думы осуществляет следующие функции:

-рассматривает обращения общественных депутатов и принимает по ним рекомендации;

-рассматривает обращения председателя Общественной думы, комиссий Общественной думы и готовит председателю Общественной думы предложения об ответственности депутатов за их систематическое неучастие без уважительной причины в заседаниях комиссий и Общественной думы;

-инициирует проведение публичных (депутатских) слушаний по проблемным вопросам;

-рассматривает и формирует согласованный проект предварительной повестки дня Общественной думы;

2.2.5. Рекомендации Совета Общественной думы принимаются большинством голосов от числа членов Совета Общественной думы, оформляются письменно в виде рекомендаций Совета Общественной думы и подписываются председательствующим.

2.2.6. Совет  Общественной думы направляет свои рекомендации, документы, материалы и иную информацию общественным депутатам в течение трех дней со дня заседания .

2.2.7. Обо всех рекомендациях Совета Общественной думы и особых мнениях его членов  Председатель Общественной думы регулярно информирует общественных депутатов на ближайшем заседании Общественной думы.

2.2.8. Заседания Совета Общественной думы проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц.

2.2.9. Заседание Совета Общественной думы правомочно, если на нем присутствует более половины от числа его членов.

2.2.10. Общественные депутаты, не являющиеся членами Совета Общественной думы, могут участвовать в его заседании с правом совещательного голоса.

Иные лица присутствуют на заседании Совета Общественной думы по приглашению председателя Общественной думы. Председательствующий на заседании Совета  Общественной думы может предоставить приглашенным лицам слово для выступления.

2.2.11. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета Общественной думы, представляются его  членам не позднее чем за два дня до его заседания.

2.2.12. Каждое заседание Совета  Общественной думы оформляется протоколом, а при необходимости ведется стенограмма заседания .

2.3. Комиссии Общественной думы Волгограда

2.3.1. Общественная дума из числа общественных депутатов образует комиссии – постоянно действующие коллегиальные органы Общественной думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Общественной думы, содействию реализации целей и задач, для достижения которых создана Общественной дума.

2.3.2. Состав каждой комиссии утверждается председателем Общественной думы. В состав комиссии Общественной думы должно входить не менее трёх депутатов.

2.3.3. Общественный депутат может быть членом не более двух комиссии Общественной думы.

2.3.4. Председатель комиссии Общественной думы назначается и освобождается от должности решением председателя Общественной думы.

2.3.5. Заместитель председателя комиссии Общественной думы назначается и освобождается от должности решением председателя Общественной думы.

2.3.6. Решение о создании, реорганизации или ликвидации комиссии Общественной думы оформляется решением Общественной думы.

2.3.7. Основными задачами комиссии Общественной думы являются:

предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Общественной думы;

осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению Общественной думы;

представление на заседание Общественной думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;

организация по поручению Общественной думы общественных расследований;

проведение публичных (депутатских) слушаний по вопросам, отнесенным к его ведению и представляющим общественный интерес;

внесение предложений председателю Общественной думы о назначении общественной экспертизы проектов законов и других нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления по профилю комиссии;

подготовка и внесение на рассмотрение Общественной думы предложений по реализации Общественной думой права законодательной инициативы;

сбор и анализ информации по проблемам, относящимся к ведению комиссии Общественной думы.

2.3.8. Комиссии Общественной думы по вопросам, относящимся к их компетенции, вправе:

вносить предложения по повестке дня заседания Общественной думы;

поручать представителю комиссии выступать с докладами и содокладами на заседании Общественной думы;

вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Общественной думы;

взаимодействовать по предметам своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе общественными;

запрашивать и получать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки;

привлекать к своей работе общественных депутатов, не входящих в состав комиссии, представителей государственных органов, организаций, в том числе общественных, а также специалистов и консультантов;

создавать временные комиссии, рабочие группы комиссии из числа общественных депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов по предметам ведения комиссии;

контролировать реализацию документов Общественной думы;

создавать экспертные советы по предметам ведения комиссии с привлечением специалистов.

2.3.9. Председатель комиссии Общественной думы:

созывает и ведет заседание комиссии;

определяет предварительную повестку дня заседания комиссии;

вносит предложения по плану работы комиссии;

организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию комиссии и направляет их членам комиссии в срок не позднее чем за одни сутки до дня проведения заседания комиссии;

приглашает для участия в заседании комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений;

представляет комиссию в отношениях с Общественной думой, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;

организует работу членов комиссии, дает им поручения, обязательные для исполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;

направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;

организует работу по исполнению принятых комиссий рекомендаций, информирует членов комиссии о ходе этой работы;

исполняет иные полномочия по организации работы комиссии.

2.3.10. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя комиссии отдельные его функции, замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

2.3.11. Основной формой работы комиссии является заседание. Заседание комиссии созывается председателем комиссии Общественной думы согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов.

2.3.12. В проект повестки дня заседания комиссии Общественной думы включаются вопросы, определенные планом работы комиссии, решениями Общественной думы, поручениями председателя Общественной думы, а также вопросы, предложенные общественными депутатами.

2.3.13. Заседание комиссии Общественной думы ведется открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания.

2.3.14. Заседание комиссии Общественной думы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе комиссий либо по поручению Общественной думы проводится совместное заседание комиссий. В этом случае заседание ведут представители этих комиссий по согласованию между собой. Совместное заседание комиссий правомочно в случае, если в нем участвует более половины депутатов от каждой из участвующих комиссий.

2.3.15. На заседании комиссии Общественной думы ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комиссии, а в случае его отсутствия – его заместителем.

2.3.16. Протокол совместного заседания комиссий Общественной думы подписывается председателями соответствующих комиссий и хранится в делах каждой комиссии, один экземпляр протокола передается в аппарат Общественной думы.

2.3.17. По итогам рассмотрения вопросов на заседании комиссия Общественной думы принимает решения, которые могут направляться в государственные органы, органы местного самоуправления и организации. О результатах рассмотрения и принятых мерах комиссии сообщается не позднее чем в месячный срок. Решение комиссий при проведении совместного заседания считается принятым, если за него проголосовало более половины общественных депутатов от каждой из участвующих комиссий.

2.3.18. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации публичных (депутатских) слушаний комиссии Общественной думы вправе своим решением создавать рабочие группы из числа общественных депутатов комиссии, представителей органов исполнительной власти Волгоградской области, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов и ученых, по согласованию с ними.

2.3.19. Общественные депутаты, входящие в состав комиссии Общественной думы, обязаны участвовать в её работе.

2.3.20. В случае систематической неявки (двух и более раз в квартал) члена комиссии без уважительных причин на заседание комиссии Общественной думы комиссия вправе обратиться к председателю Общественной думы с предложением об исключении общественного депутата из состава комиссии. Уважительными причинами неявки общественного депутата на заседание комиссии являются его болезнь, отпуск или нахождение в служебной командировке. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены документально.

2.4. Рабочие группы Общественной думы

2.4.1. Общественная дума вправе создавать из числа общественных депутатов и иных лиц рабочие группы, деятельность которых ограничивается:

определенным периодом, на который создается рабочая группа;

определенной задачей, для решения которой создается рабочая группа.

2.4.2. Образование рабочей группы оформляется решением Общественной думы, в котором указываются:

наименование рабочей группы;

количественный и персональный состав членов рабочей группы;

председатель рабочей группы;

задача, для решения которой она создается.

2.4.3. По результатам своей деятельности рабочая группа представляет Общественной думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Общественной думы.

2.4.4. Рабочая группа Общественной думы прекращает свою деятельность:

по истечении периода, на который она была создана;

в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

в иных случаях по решению Общественной думы.

2.5. Обеспечение деятельности Общественной думы

2.5. Председатель, заместитель председателя, секретарь Общественной думы обеспечивают деятельность Общественной думы.

3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ДУМЫ ВОЛГОГРАДА

 3.1. Порядок созыва и проведения заседаний Общественной думы

3.1.1. Заседание – основная форма работы Общественной думы. На заседании рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению Общественной думы.

3.1.2. Заседания Общественной думы могут носить организационный, очередной и внеочередной характеры.

3.1.3. Заседание Общественной думы правомочно при участии в нём простого большинства от списочного состава общественных депутатов.

3.1.4. Организационное заседание Общественной думы созывается не позднее чем в трехнедельный срок после формирования Общественной думы.

3.1.5. Организационное заседание Общественной думы считается завершенным после избрания председателя Общественной думы, его заместителя (заместителей), секретаря, утверждения структуры Общественной думы.

3.1.6. Очередное заседание Общественной думы созывается председателем Общественной думы (в его отсутствие – заместителем, исполняющим обязанности председателя), не реже одного раза в месяц.

3.1.7. Внеочередное заседание Общественной думы созывается председателем или по письменному предложению инициативной группы не менее 1/3 от списочного состава общественных депутатов.

3.1.8. Внеочередное заседание Общественной думы созывается не позднее семи календарных дней с момента поступления предложения в Общественную думу и проводится, если на нем присутствует более половины от списочной численности общественных депутатов.

3.1.9. Общественные депутаты своевременно извещаются о вопросах, вносимых для рассмотрения на заседании Общественной думы.

3.1.10. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются общественным депутатам не позднее чем за три рабочих дня до их рассмотрения на заседании Общественной думы.

3.1.11. Заседания Общественной думы проводятся гласно и открыто.

3.1.12. Присутствующие на заседании Общественной думы лица, не являющиеся общественными депутатами, могут подать заявку председательствующему для выступления или дачи справки (в том числе и при формировании повестки дня). Председательствующий предоставляет им слово после выступления общественных депутатов, если за это проголосует более половины от присутствующих на заседании общественных депутатов.

3.1.13. Общественная дума может принять решение о проведении закрытого заседания.

3.1.14. Председательствует на заседании председатель Общественной думы, который ведет заседание в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя Общественной думы председательствует заместитель председателя Общественной думы.

3.1.15. Подсчет голосов при голосовании обеспечивает счётная комиссия.

3.1.16. Документы Общественной думы принимаются в форме решений.

3.2. Права и обязанности общественных депутатов на заседаниях Общественной думы Волгограда

3.2.1. Общественные депутаты обязаны:

3.2.1.1. лично участвовать в заседаниях Общественной думы до их завершения;

3.2.1.2. вовремя являться на заседания Общественной думы и ее органов;

3.2.1.3. заранее ознакомиться со всеми материалами, представленными на заседание Общественной думы;

3.2.1.4. соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего на заседании Общественной думы;

3.2.1.5. регистрироваться на каждом заседании Общественной думы и лично участвовать в заседаниях Общественной думы до их завершения;

3.2.1.6. о невозможности присутствовать на заседании или причинах опоздания к началу заседания Общественной думы общественный депутат обязан заблаговременно информировать Председателя Общественной думы;

3.2.1.7. принимать обязательное участие в голосовании;

3.2.1.8. выступать на заседании Общественной думы строго соблюдая регламент и требования Председателя;

3.2.1.9. соблюдать правила депутатской этики – не употреблять в своей речи оскорбительные и грубые выражения, наносящие ущерб чести и достоинству общественных депутатов, а также иных лиц, не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать ложную информацию, не призывать к незаконным действиям.

3.2.2. Общественные депутаты вправе:

3.2.2.1. вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы Общественной думы либо включения в повестку дня заседания Общественной думы;

3.2.2.2. вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3.2.2.3. участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании Общественной думы, докладчику (содокладчику); вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;

3.2.2.4. выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;

3.2.2.5. оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;

3.2.2.6. получать необходимые для обсуждения рассматриваемых на заседании Общественной думы вопросов документы, справочные и информационные материалы, проекты постановлений, в том числе альтернативные;

3.2.2.7. ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Общественной думы, вносить предложения по изменению действующих решений;

3.2.2.8. от своего имени или по поручению инициативной группы выступать с альтернативными проектами;

3.2.2.9. обращаться к общественным депутатам с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики;

3.2.2.10. знакомиться с текстами протоколов заседаний Общественной думы и ее органов, получать копии этих текстов;

3.2.2.11. избирать и быть избранным в органы Общественной думы;

3.2.2.12. настаивать на повторном подсчете голосов.

3.3. Порядок проведения заседаний Общественной думы Волгограда

3.3.1. Заседание Общественной думы проводится в установленные Общественной думой дни. Заседание Общественной думы считается оконченным, когда рассмотрены все вопросы повестки дня данного заседания.

3.3.2. В заседании Общественной думы по решению депутатов может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый Общественной думой.

3.3.3. Перед началом каждого заседания Общественной думы, в том числе после перерыва, проводится регистрация общественных депутатов.

3.3.4. Председательствующий на заседании Общественной думы:

-открывает и закрывает заседания;

-объявляет перерывы в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;

-предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;

-организует прения, оглашает письменные запросы, заявления;

-предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;

-оглашает вопросы и заявления, информирует о других поступивших материалах;

-объявляет результаты голосования;

-обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;

-обеспечивает в зале заседания Общественной думы порядок; удаляет из зала нарушителя, не являющегося общественным депутатом;

-координирует работу органов Общественной думы;

-дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Общественной думы, ее органам и работникам аппарата Общественной думы;

-выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего, с учетом конкретной обстановки на заседании Общественной думы.

3.3.5. Для докладов и содокладов на заседании Общественной думы предоставляется до 15 минут, выступающим в прениях – до пяти минут по каждому вопросу повестки дня. Для повторных выступлений по каждому вопросу повестки дня предоставляется до трех минут.

3.3.6. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения – до трех минут.

3.3.7. С согласия большинства присутствующих на заседании Общественной думы председательствующий может продлить время выступлений.

Если выступающий отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий может призвать его придерживаться темы.

3.3.8.Общественные депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Общественной думы.

3.3.9. После открытия заседания Общественной думы председательствующий представляет проект повестки дня заседания Общественной думы.

3.3.10. Проект повестки дня заседания Общественной думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Общественной думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

3.3.11. Проект повестки дня заседания Общественной думы формируется председателем Общественной думы.

3.3.12. По вопросам, включенным в проект повестки дня заседания Общественной думы, получившим возражения хотя бы одного общественного депутата, проводится голосование с формулировкой: «Об исключении данного вопроса из повестки дня заседания думы». Решение об исключении считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих на заседании Общественной думы общественных депутатов.

3.3.13. Непосредственно на заседании Общественной думы как в момент утверждения повестки дня заседания Общественной думы, так и в ходе ее работы могут быть внесены и должны быть проголосованы предложения о включении в повестку дня заседания Общественной думы дополнительных вопросов. Решение о включении в повестку дня заседания Общественной думы дополнительных вопросов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании общественных депутатов.

3.3.14. На заседании Общественной думы ведутся протокол.

3.4. Порядок голосования на заседаниях Общественной думы Волгограда

3.4.1. На заседании Общественной думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются:

  • открытым голосованием;
  • поименным голосованием.

3.4.2. Результаты поименного и открытого голосования являются открытой информацией.

3.4.3. Открытое голосование общественными депутатами производится путем поднятия руки.

3.4.4. Перед началом открытого голосования по каждому вопросу (предложению) председательствующий на заседании Общественной думы точно озвучивает вопрос (предложение), по которым проводится голосование.

3.4.5. При голосовании каждый общественный депутат имеет один голос и подает его «за» предложение или «против» него, либо «воздерживается» в оценке предложения, поставленного на голосование. Общественный депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Общественный депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

3.4.6. Поименное голосование организуется, если за такое голосование по какому-либо вопросу высказалось не менее половины общественных депутатов, присутствующих на заседании Общественной думы.

3.4.7. Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней, в которых указаны номер или формулировка вопроса, а также фамилия, инициалы общественного депутата, три варианта ответа и подпись общественного депутата.

3.4.8. Результаты поименного голосования объявляются председательствующим.

3.4.9. При формировании избираемых органов или должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.

3.4.10. Численный состав счетной комиссии устанавливается Общественной думой, но не менее трех общественных депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

3.4.11. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.

3.4.12. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по определенной форме в количестве, равном общей численности общественных депутатов. На оборотной стороне бюллетеней счетная комиссия делает отметку – подпись члена счетной комиссии.

3.4.13. Бюллетени для голосования (поименного) должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов, а также порядок заполнения бюллетеня – путем нанесения в бюллетене любого знака («+», «v», «х» и других знаков) в квадрате справа, относящегося к тому кандидату или варианту волеизъявления, в пользу которого сделан выбор. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.

3.4.14. Каждому общественному депутату выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам общественных депутатов после предъявления удостоверяющего личность общественного депутата документа.

3.4.15. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:

неустановленной формы;

не имеющие пометки счетной комиссии;

которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, вариантов волеизъявления, или в которых число отметок в указанных квадратах превышает установленное число отметок.

3.4.16. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

3.4.17. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.

3.4.18. По докладу счетной комиссии Общественная дума открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов поимённого голосования.

3.4.19. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по предложению председательствующего, общественного депутата ставится на голосование предложение о повторном голосовании. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием не менее чем половиной от числа присутствующих на заседании Общественной думы общественных депутатов.

4. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ОБЩЕСТВЕННОЙ ДУМЫ ВОЛГОГРАДА

4.1. Протокол заседания Общественной думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Общественной думы.

4.2. В протокол заседания Общественной думы вносятся следующие данные:

наименование Общественной думы, порядковый номер заседания и дата его проведения;

фамилии и инициалы общественных депутатов принимавших участие в работе заседания, фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание Общественной думы;

утвержденная повестка дня заседания Общественной думы;

ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Общественной думы (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы докладчиков и содокладчиков, их должности, результаты голосования).

4.3. Результаты голосования оформляются протоколом. К протоколу заседания прилагаются документы, принятые Общественной думой.

4.4. Документами заседания думы являются:

протоколы;

письменные вопросы и предложения общественных депутатов, рассмотренные на заседании;

тексты не прозвучавших на заседании выступлений общественных депутатов;

список общественных депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин.

4.5. Протокол и стенограмма заседания Общественной думы печатаются в двух экземплярах и хранятся в Общественной думе.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1.Рассмотрение иных вопросов деятельности Общественной думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется в порядке, установленном на заседании Общественной думы, если за него проголосовало большинство от списочной численности депутатов.

5.2. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением осуществляются регламентной группой, избираемой на заседании Общественной думы. Количественный состав регламентной группы и срок, на который она избирается, определяются Общественной думой.

5.3. Председателем регламентной группы является председатель комитета, в ведении которого находятся вопросы контроля за соблюдением Регламента. Председатель регламентной группы, а в его отсутствие – член регламентной группы вправе незамедлительно обратиться к председательствующему на заседании Общественной думы по факту выявленного нарушения норм и положений Регламента.

5.4. Регламентной группой осуществляется толкование положений Регламента как самостоятельно, так и по заявлению любого депутата. В этом случае регламентная группа обязана оперативно вынести по поступившему заявлению свое письменное заключение. Все заключения регламентной группы оглашаются на заседании, и по ним Общественная дума может принять соответствующее решение.

При несогласии с результатами толкования Регламента спорный вопрос выносится на рассмотрение Общественной думы. В этом случае принятие решения по спорному вопросу осуществляется путем голосования депутатов Общественной думы большинством голосов от списочной численности депутатов.